Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры»

УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ В МЕДИАСРЕДЕ
октябрь 2022 г.
Общественно значимое мероприятие в сфере образования
(в рамках федерального проекта «Творческие люди»)

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

«УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ В МЕДИАСРЕДЕ»

Дворовенко Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент
Мухамедиева Светлана Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент
Попова Наталья Сергеевна, кандидат искусствоведения, доцент
ПРОЕКТ ПАРТНЕРОВ

Медиамастерская в библиотеке

Архипова Ольга Сергеевна, библиотекарь ЦГБ им. М. Горького

г. Железногорск Красноярского края

В методических рекомендациях собраны отражены направления работы учреждений культуры по позиционированию своей деятельности в медиасреде. В документе собраны рекомендации по личному позиционированию в медиасреде, формированию бренда учреждения и использования методики SWOT-анализа, эффективное коммуникационное взаимодействие.
Авторами рассмотрены вопросы использования цифровых сервисов для создания качественного медиаконтента, создания мультимедийных продуктов для размещения в социальных сетях и мессенджерах, применения приложений социальной сети «ВКонтакте» для эффективного продвижения учреждения культуры.
Особое внимание в методических материалах уделено вопросам оценки эффективности учреждений культуры в медиасреде и использования специальных метрик. Методические рекомендации предназначены для руководителей и сотрудников учреждений культуры
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОНЛАЙН СЕМИНАР
«УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ В МЕДИАСРЕДЕ»

Медиасреда современной библиотеки: постмодернистская трансформация


Паршукова Галина Борисовна,

доктор культурологии, профессор Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств имени

А. Д. Крячкова; Новосибирский государственный педагогический университет (г. Новосибирск)

Перспективные информационные решения библиотек и их роль в научно-техническом развитии


Карауш Александр Сергеевич,

кандидат технических наук,

директор ГПНТБ России (г. Москва)

Социальные сети учреждений культуры Кузбасса: лучшие практики



Волкова Алеся Ярославовна,

специалист по работе с информационными ресурсами Центра управления регионом Кузбасса (г. Кемерово)

Telegram-канал об искусстве в Сибири как новое пространство коммуникации



Мурина Лукия Рафаильевна,

главный специалист по связям с общественностью Сибирского филиала Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (г. Томск)

Как продавать искусство. Опыт продвижения изобразительного искусства в медиа-пространстве




Гуденко Елена Юрьевна,

заместитель директора по развитию Кузбасского центра искусств (г. Кемерово)

Популяризация художников андеграунда в культурном сообществе Барнаула




Чурилов Михаил Григорьевич,

доцент Алтайского государственного университета (г. Барнаул)

Видеоконтент как средство продвижения библиотечных продуктов и услуг в Интернет-пространстве



Барма Олег Анатольевич,

магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры менеджмента социально-культурной деятельности Белорусского государственного университета культуры и искусств (г. Минск, Республика Беларусь)

Будущее начинается с настоящего, или Миссия неВыполнима: новые подходы в работе библиотек учреждения



Шепелева Елена Михайловна,

заведующий отделом маркетинга и социокультурной деятельности Централизованной системы государственных публичных библиотек г. Могилева

(г. Могилев, Республика Беларусь)

Концепция проектирования официального сайта учреждения культуры




Епишина Ангелина Сергеевна,

методист Централизованной библиотечной системы (г. Соликамск)

Использование конструкторов сайтов для разработки онлайн-представительства библиотеки (на примере МБУ Коченевская ЦБС)




Шестакова Дарья Юрьевна,

библиотекарь Коченевская ЦБС (Новосибирская область)

Тендряковка.ру: попадись в наши сети!




Новых Татьяна Николаевна,

заведующий Библиотечно-информационным юношеским центром им. В.Ф. Тендрякова

(г. Вологда)

Онлайн-редактор Genially для разработки библиотечного контента


Цура Евгения Алексеевна,

ведущий библиотекарь Централизованной библиотечной системы (г. Норильск)

Технология продвижения выставки абстрактного искусства в провинциальных российских городах


Попова Наталья Сергеевна,

кандидат искусствоведения, доцент кафедры культурологии, философии и искусствоведения Кемеровского государственного института культуры, председатель Союза дизайнеров Кузбасса

Сторителлинг учреждений культуры


Лушпей Анастасия Александровна,

старший преподаватель Кемеровского государственного института культуры

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ-ЭКСПЕРТОВ
«Вершина профессионального мастерства библиотечного специалиста - формирование пространства непротиворечивых онтологий для читателя в целом и исследователя в частности. Понимание картины мира своего читателя позволит современной библиотеке деликатно встроиться в его систему разделения труда и сделать так, чтобы оставаться необходимым звеном для получения читателем впечатлений, информации и знаний».
Карауш Александр Сергеевич,
директор государственной публичной научно-технической библиотеки,
кандидат технических наук
«Новые медиа открывают учреждениям культуры уникальный набор инструментов для взаимодействия не только с целевыми группами, но и всеми, кому небезразличны создаваемые и развиваемые цифрой экосистемы. Дополнительные плюсы усматриваются главным образом в открывшихся возможностях реального погружения в корпоративный дух и более полного восприятия бренда той или иной организации».
Равочкин Никита Владимирович,
доктор философских наук, доцент

«Культура и искусство - это что-то на вершине человеческих потребностей. Подача материала важна также, как масло к блинчикам. Не просто продать искусство, а убедить потребителя культурного продукта в его необходимости. В этой плоскости работает самый филигранный маркетинг и поговорим мы именно о нем».
Гуденко Елена Юрьевна,
заместитель директора по развитию Кузбасского центра искусств
«Как вести телеграм-канал об искусстве Сибири? Пять лет назад, когда я решилась завести канал, мне кажется, что я была одной из первых в Сибири и этим фактом вызывала интерес у столичных авторов каналов. И благодаря репостам я набрала свою основную аудиторию. Мне нравится, что меня читает разная аудитория – кураторы из музея «Гараж», музейщики, коллекционеры, коллеги искусствоведы из Сибири и любители искусств. Постоянно создавать контент в канале про региональное искусство непросто. Спасибо художникам, за то, что что несмотря на непростые условия существования в Сибири они подкидывают мне поводы для публикаций.
Главный вопрос – почему телеграм-канал называется «Злой искусствовед»? Ведь я совсем не зло пишу. Злой я была много лет назад, когда верила, что художественная критика может изменить мир. Но это не так! Постепенно я сосредоточилась на хороших художниках и стала добрее».

Мурина Лукия Рафаильевна,
главный специалист по связям с общественностью Сибирского филиала Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, член ВТОО ТРО «Союз художников России», член ООО «Ассоциация искусствоведов»
https://t.me/zloyiskusstvoved
«Люди фиксируют в памяти впечатления. Остаться в памяти и впечатлить – для этого мы формируем соответствующую среду!».
Зорина Валентина Сергеевна
руководитель PR-отдела ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры»
«Брендинг - многоликий процесс: от создания целостного образа учреждения, как бренда, до системы его визуальной и вербальной идентификации...».

Тараненко Татьяна Сергеевна,

заведующий отделом информационной политики Государственной научной библиотеки Кузбасса им. В. Д. Федорова

СБОРНИКИ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ